 |
|
Мода и модельеры
Один из наиболее удачливых кутюрье3 после Второй мировой войны Кристиан Диор напомнил всем об основной задаче моды – «наряжать женщин и делать их более красивыми». Грандиозный успех Диора свидетельствует не только о его тонком вкусе, но и об умении угадывать запросы времени.
Модельер является как бы посредником между модой и людьми. Только после того, как мода будет признана и принята определёнными кругами, она может стать модой. Постепенно увеличивается число тех, кто получает от неё удовольствие. Когда же возникает угроза превращения модной одежды в однообразное форменное обмундирование, мода перестаёт быть модой. Цель моды – всеобъемлющее господство – таит в себе и её закат.
Каждый модный цикл можно разбить на следующие фазы: возникновение оригинальной модели; признание её модной в узком кругу; распространение приспособленного к интересам широких масс варианта в удешевленном серийном производстве; пресыщение; затухание интереса или полная невостребованность товара. Модные циклы у предметов одежды бывают очень разными, например, у будничных летних платьев или шляп циклы сменяются очень быстро, от сезона к сезону: весна-лето и осень-зима. Некоторые модные новинки после того, как их признали широкие массы потребителей, переходят в категорию стандарта – джинсы например.
Моде нужна громогласная реклама, лучше всего – демонстрация новинок, идеалы для подражания. В этом огромную роль играют не только топ модели, блестяще иллюстрированные журналы мод (от «Вог» до «Харперс Базар»), но и в первую очередь телевидение, охватывающее весь земной шар. А начинается всё с представления новой на торжественных приёмах, «Неделях высокой моды», модных курортах или в престижных ресторанах, и т.д. и только потом новинки «от кутюр» становятся достоянием широкой общественности.
В XIX в., с началом индустриализации (бурного развития текстильной, швейной и химической промышленности) началась и демократизация моды. Благодаря промышленному пошиву (массовому изготовлению) удалось снизить стоимость модной одежды. Последний «крик моды» уже не был уделом узкого круга богачей, а стал интересовать миллионы людей. Создание коллекций моделей для значительно большего круга заменило прежнюю строго индивидуальную работу для одного заказчика, которого владельцы модного салона (ателье) знали лично.
Смотрите также: - История белого свадебного платья - Обычай и мода в современных обществах - Показы мод - Эстетические основания моды - Обновляем гардероб
|
|
|
 |
 |
Последние новости: |
|
 |
 |
Заседание клуба "Женские секреты" состоится в Тюмени сегодня в 17.00. |
 |
В эти выходные в центральном выставочном зале «Манеж» прошел Первый женский фестиваль Femme Fest. |
 |
Красота и лишний вес несовместимы — утверждают глянцевые журналы. |
|
|
|
 |
|
 |
|
|
 |
|