logo Женский Клуб
 

Инновации в системе моды


Существует немало попыток решения проблемы новизны в общем виде, классификации ее видов и степеней. Американский специалист в области маркетинга Ч. Уоссон в свое время попытался осуществить весьма обширную классификацию видов новизны изделий. В статье, озаглавоенной "Что является "новым" в новом продукте?", он подчеркивал, что в любом изделии новое составляет "набор заключенных в нем услуг, воспринимаемых потребителем" [69, с.54-55]. Исходя из этого, автор выделил 13 вариантов новизны изделия.
А. Шесть новых характеристик, позитивных в том смысле, что способствуют продвижению изделия на рынке:
новая цена, если она более низкая;
новые условия использования - большее удобство;
новая, более высокая производительность, если в нее верят;
новая (бóльшая) доступность в отношении места и (или) времени года;
статусно-символические возможности;
легкость завоевания доверия к предполагаемым выгодам.
Б. Новые характеристики, замедляющие развитие рынка и затрудняющие продвижение товара:
новые, более сложные методы использования;
непривычные способы использования (необходимость овладения новыми привычками для осуществления процесса);
непривычная польза, ее возможное непонимание;
высокая цена (воображаемая или реальная) возможной ошибки при использовании.
В. Три новых свойства с неопределенными последствиями; их влияние на развитие рынка зависит не только собственно от их сущности, но и от культурного климата в данный момент:
новый внешний вид или иное чувственно воспринимаемое различие (например, стиль или фактура);
различные сопутствующие или предполагаемые услуги;
новый рынок, включая новые каналы продажи.
Четырнадцатую возможную характеристику - новую конструкцию изделия - Ч. Уоссон намеренно опускает, считая ее нейтральной, т.е. не имеющей никакого значения для потребителя, кроме случаев, когда она выражается в названных выше свойствах, воспринимаемых потребителем.
Приведенная классификация получила широкое признание в теории и практике маркетинга. Некоторые выделенные характеристики, по существу, совпадают или перекрывают друг друга (например, 7-я и 8-я), другие, по-видимому, неправомерно относить собственно к изделию (например, 13-ю), но в целом она представляет несомненный интерес, в частности, благодаря своей полноте.

1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  

Смотрите также:

- Мода и обычай. Традиции и инновации в моде
- ч.2 Мода в истории культуры
- Ведущие стилевые направления моды
- Показы мод
- Разнообразие стилей

Последние новости:
Заседание клуба "Женские секреты" состоится в Тюмени сегодня в 17.00.
В эти выходные в центральном выставочном зале «Манеж» прошел Первый женский фестиваль Femme Fest.
Красота и лишний вес несовместимы — утверждают глянцевые журналы.