 |
|
Инновации в системе моды
Один и тот же костюм будет:
Непристойным - за 10 лет до своего времени
Неприличным - за 5 лет до своего времени
Экстравагантным - за 1 год до своего времени
Изящным - в свое время
Безвкусным - 1 год спустя (после своего времени)
Отвратительным - 10 лет
Забавным - 30 лет
Причудливым - 50 лет
Очаровательным - 70 лет
Романтичным - 100 лет
Прекрасным - 150 лет
Другой путь модной инновации - заимствование из других культур или из других областей культуры (например, заимствование в одежде стилевых особенностей из станковой живописи или архитектуры, перенесение "приборного" стиля из сферы производства в область бытовых изделий и т.д.). Этот вид инновации - инновация посредством заимствования - занимает важное место в изменениях стандартов и объектов в связи с важной ролью универсальности в атрибутивных ценностях моды. Стандарты и объекты в данном случае заимствуются либо непосредственно вместе с их модными значениями (т.е. заимствуются "моды" как таковые), либо затем переосмысливаются в данной культуре или культурной области, наделяются модными значениями, становятся "модами". Примером последнего вида заимствования может служить распространившаяся в западных странах мода на традиционные русские сапоги для женщин; примером же первого вида заимствования является возвращение этих сапог в Россию уже в качестве модных стандартов.
Очевидно, что оба названных вида инновации являются инновациями лишь в определенном социокультурном контексте; "новое" в них - это новое для конкретных социумов и культур в данный момент времени по отношению к определенным культурным образцам ("старомодным").
Смотрите также: - ч.2 Мода в истории культуры - ч.1 Мода как способ символизации социальных изменений - Разнообразие стилей - Мода в ХХ веке - Эстетические основания моды
|
|
|
 |
 |
Последние новости: |
|
 |
 |
Заседание клуба "Женские секреты" состоится в Тюмени сегодня в 17.00. |
 |
В эти выходные в центральном выставочном зале «Манеж» прошел Первый женский фестиваль Femme Fest. |
 |
Красота и лишний вес несовместимы — утверждают глянцевые журналы. |
|
|
|
 |
|
 |
|
|
 |
|