 |
|
ч.2 Мода как способ символизации социальных изменений
Такую же социальную характеристику через совсем незначительный штрих в костюме приводит Лев Толстой в романе «Анна Каренина». «Мы в деревне стараемся, - говорит Левин, - привести свои руки в такое положение, чтобы удобнее было ими работать, для этого обстригаем ногти, засучиваем иногда рукава. А тут люди нарочно отпускают ногти, насколько они могут держаться, и прицепляют в виде запонок блюдечки, чтобы уж ничего нельзя было работать руками».
Нет и не может быть деталей, которые не имеют отношения к характеру человека. Они говорят о занятиях, возрасте, вкусах; несут в себе характеристику времени: меняются формы чемоданов, портфелей, сумок, брошек, булавок, значков и т.д.
В фильме «Конец Санкт-Петербурга» Пудовкина, в кадре на зрителя наплывом течет море котелков и цилиндров как символ гибели старого общества. Есть вещи, с которыми у нас ассоциируются определенные понятия и события.
Так, кожанка - неизменный спутник первых дней революции; синяя блуза - рабочих и работниц 30-х годов; полотняная толстовка - непременная форма служащих этого времени.
Габардиновое пальто и синий прорезиненный плащ на клетчатой подкладке стали уже исторической принадлежностью и символом москвича 50-х годов, тогда как в 60-х годах летней униформой стала пресловутая «болонья» - символ химизации нашей одежды.
Пространство культуры вообще можно рассматривать как мнемоническое поле, в котором тексты сохраняются и актуализируются: «диалекты памяти» определены символическим универсумом коллективов различного объема и мощности степень интенсивности производства знаков на поверхности культуры задает ее реальное многообразие.
Объектами памяти выступают транслируемые в социальном времени артефакты и навык обращения с ними, которые приобретают порядок в «социокультурных таблицах» (А. Моль), в частности, системах родства (классификация есть различие в том именно смысле, в каком детерминация есть негация). Речь идет об адресной передаче а минимальным адресом является имя, которое наиболее активно задействовано в сообществах с лично-именным «социокодом» (М.К. Петров), который компенсирует конечность индивида – то есть его физическую и ментальную «вместимость», что то же самое – неприродность (для архаических сообществ механизмом коллективной памяти выступает миф, а ситуацией запоминания – ритуал).
Смотрите также: - Взаимосвязь моды и субкультуры - Инновации в системе моды - Стиль - это и чувство меры - Понятие «мода» - История белого свадебного платья
|
|
|
 |
 |
Последние новости: |
|
 |
 |
Заседание клуба "Женские секреты" состоится в Тюмени сегодня в 17.00. |
 |
В эти выходные в центральном выставочном зале «Манеж» прошел Первый женский фестиваль Femme Fest. |
 |
Красота и лишний вес несовместимы — утверждают глянцевые журналы. |
|
|
|
 |
|
 |
|
|
 |
|